Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
кабинет педагога-психолога
| 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 2  | 
 Детский столик, детские стульчики  | 
 1- 4 шт.  | 
| 
 3  | 
 Полки для игр, игрушек и пособий  | 
 2 шт.  | 
| 
 4  | 
 Таз пластмассовый  | 
 1 шт.  | 
| 
 5  | 
 Шкаф  | 
 1шт.  | 
| 
 6  | 
 Зеркало  | 
 1 шт.  | 
| 
 7  | 
 Кресло мягкое (модуль)  | 
 1 шт.  | 
| 
 8  | 
 Письменный стол  | 
 1 шт.  | 
| 
 9  | 
 Пенал для документации  | 
 1 шт.  | 
| 
 10  | 
 Компьютерный комплекс  | 
 1 шт.  | 
| 
 
 
 
 
 
 
 
 Игровые материалы  | 
||
| 
 11  | 
 Набор объёмных геометрических форм  | 
 1 набора  | 
| 
 12  | 
 Простые детские музыкальные инструменты  | 
 2 шт.  | 
| 
 13  | 
 Мячи разного размера и фактуры  | 
 3 шт.  | 
| 
 14  | 
 Складывающиеся пирамидки, мисочки  | 
 1 шт.  | 
| 
 15  | 
 Конструктор  | 
 1 шт.  | 
| 
 16  | 
 Игры-шнуровки  | 
 2 шт.  | 
| 
 17  | 
 Учебно – методические материалы, пособия  | 
 10 шт.  | 
кабинет музыкального руководителя
Оснащение музыкального кабинета 
 1. Библиотека музыкального руководителя
-Программа по музыкальному воспитанию детей в ДОУ
-Методическая литература по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста (картотека) 
2. Перечень оборудования:
музыкальные инструменты (для детей и взрослых)
музыкальные игрушки
 музыкально-дидактические игр и пособии
 атрибуты и костюмы  
 
Об объектах спорта
| Нет объектов спорта | 
Средства обучения и воспитания | 
    |
| Скачать | |
Средства обучения в ГБДОУ Детский сад №1 «Жайна» с.Гиляны» 
 Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Имеющиеся в ДОУ средства обучения: § печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); § электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.); § аудиовизуальные (слайды); § наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); § демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) § спортивное оборудование и т.п.). Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Принципы использования средств обучения: § учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; § гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; § учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); § сотворчество педагога и обучающегося; § приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются: § оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений; § удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений; § создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений; § оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса; § содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно – пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей. 
 
 Средства обучения и воспитания Физическое развитие § Обручи пластмассовые § Мячи разного диаметра § Набор кеглей § Дуги для подлезания § Коврики массажные § Корригирующая дорожка § Скамейки для ходьбы § Мешочки для равновесия § Скакалки детские § Шнуры § Флажки разноцветные § Ленты § Лесенка-стремянка § Маты… 
 Познавательное развитие § Наборы тематических предметных карточек § Серия демонстрационных сюжетных тематических картин § Игрушки-персонажи § Набор плоскостных геометрических фигур § Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм § Дидактические игры § Муляжи фруктов и овощей § Вкладыши § Пирамидки различной величины 
 Речевое развитие § Стимульный материал § Наборы предметных карточек по темам § Набор сюжетных карточек по темам § Предметные игрушки-персонажи § Комплекты детских книг по темам § Иллюстрации к детской художественной литературе 
 Художественно-эстетическое развитие § Магнитная доска § Изделия народных промыслов § Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования § Бумага для рисования § Стаканчики § Трафареты § Кисочки § Карандаши простые, цветные § Мелки восковые § Бумага цветная § Картон цветной, белый § Пластилин  | 
    |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
| Тип соединения с Интернет | Проводной | 
| Скорость соединения | 20 Мбит/с | 
| Фильтрация | Отсутствует | 
| Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | нет  | 
| Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | нет  | 
| Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии | нет | 
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяОбъекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | 
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ | 
|
В настоящее время ДОУ посещают воспитанники с ОВЗ - 3 ДОУ обеспечено необходимыми средствами для доступа в здание и специальным оборудованием.  | 
|
О специальных условиях питания | 
|
| Не имеется | |
О специальных условиях охраны здоровья | 
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ | 
|
нет  | 
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов | 
|